С целью повышения профессиональной компетенции специалистов в вопросах разработки и реализации программ индивидуальной профилактической работы (далее – ИПР) с обучающимися в условиях нахождения их в учреждении образования круглосуточного пребывания 28.05.2025 специалистами ГУО «Могилевский областной социально-педагогический центр» (далее – МОСПЦ) на базе УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» проведен практикум для специалистов учреждений образования интернатного типа на тему «Особенности организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в условиях деятельности учреждения образования с круглосуточным пребыванием».
Заведующий отделом профилактики и комплексной реабилитации МОСПЦ Максимовцова Марина Викторовна и педагог-психолог отдела Борисенко Анжела Валерьевна осветили ключевые аспекты организации мероприятий индивидуальной профилактической работы, акцентируя внимание на взаимодействии с родителями (законными представителями) с учетом индивидуальных особенностей детей.
При освещении вопроса внимание участников практикума обращено на построение профилактического маршрута: от проблемы, выявленных рисков совершения повторных правонарушений к ожидаемому результату. В форме кейсов в подгруппах проработаны мероприятия по созданию программы ИПР с обозначением рисков и определением проблемной ситуации.
Участники практикума обсудили проблемные вопросы при разработке мероприятий программ ИПР с учетом особенностей деятельности учреждения образования, закрепили навыки разработки конкретных мероприятий.
В заключение специалисты МОСПЦ подчеркнули, что главным ориентиром в нашей работе является ребенок и оказание ему качественной помощи, независимо от его категории, статуса и личностных качеств.
Участники практикума отметили актуальность и значимость содержания мероприятия, возможность практической реализации полученной информации.
Материалы в помощь специалистам по освещенному вопросу и задание в качестве обратной связи с учетом полученных знаний отправлены на электронные адреса учреждений образования.